Мы с женой не унывали, скучать было некогда, мы занимались приготовлением студии к открытию, закупкой оборудования, сборкой мебели, настройкой оборудования, настройкой ПО, наймом персонала, разработкой правил работы, документов студии, продумывали бизнес-процессы.
Кстати наши сотрудницы все имеют медицинское образование. А благодаря наличию среднего медицинского учебного заведения в нашем городе проблем с желающими у нас работать мы не чувствовали, скорее наоборот, к нам приходили интересные девушки и сложно было кому-то отказать в пользу кого-то, но мы понимали, что слишком большой штат сделает наш бизнес убыточным и решили нанять только 4 человека, хотя и этого оказалось для старта многовато.
Много ресурсов и времени мы потратили на визуальное оформление студии. Сотрудничали с профессиональным дизайнером, очень хотели сделать всё чисто, свежо и приятно для глаза клиента.
С самого начала мы понимали, что главное в успехе такого бизнеса это стартовый и последующие маркетинговые активности. Можно много денег вложить в интерьер, продукт и так далее, но если не рассказать людям об этом правильно никто не станет это покупать. Хотя и без правильного продукта клиенты не будут возвращаться, если даже их удастся привлечь один раз.
Маркетинг работает на привлечение новых клиентов. Качество на удержание старых.
Стратегия была простой, быть настолько лучше других похожих предложений в нашем городе насколько это возможно и позволяют наши ресурсы. Этот подход мы старались воплощать во всём, и в качестве графических материалов и обучении сотрудниц и чистоте и порядке в студии. Это сработало, многие клиенты задавали нам вопрос: «Это франшиз!? ». Им не верилось, что местные предприниматели так могут.
Тактически мы не изобрели велосипеда, использовали и используем SMM, таргет, много сотрудничали с местными инста-блогерами, пабликами, делали кроссмаркетинг с другими салонами красоты и яркими бизнесами нашего города. А вот контекстную рекламу запустить полноценно так и не удалось(почему станет понятно в третьей статье цикла).
Наверное главное, что работало лучше всего, это были акции и блогеры. Первой большой акцией была «Первая процедура бесплатно», но возвращаемость по ней была слабой, не заплатив люди слабо ценили то, что получали бесплатно, и она трансформировалась сначала в «Плати сколько хочешь!», а потом и в «50% скидка на первую процедуру». Эти акции работали уже лучше.
Так же мы пробовали раздавать листовки, участвовали в городских мероприятиях, публиковались и публикуемся в местных электронных СМИ.
Хочется отдельно сказать о соцсетях, так как они стали локомотивом маркетинга студии.
Лучше всего работает наш Инстаграм. Я всегда недолюбливал эту соцсеть, за то, что она стимулирует в людях цифровое перепотребление и множит в геометрической прогрессии примитивный и одинаковый контент, но она как будто создана специально для бьюти-отрасли. Можно сколько угодно хейтить Инстаграм, но если твоего бьюти-бизнеса там нет, то его в принципе не существует.
Наш паблик Вконтакте показывал на старте, да и сейчас более скромные результаты, вообще есть ощущение, что в последние 2-3 года наша любимая "вэкашечка" сдаёт позиции и становится просто популярным мессенджером.
Завели канал на Ютьюб. От него у нас не было завышенных ожиданий, так как эта соцсеть более «мужская» чем Инстаграм, хотя некоторые видео всё таки набирают просмотры, к тому же их очень удобной куда-то «шерить».
Пробовали даже Тикток, но в нём нам сильно не хватало геотаргетинга для продвижения локально.
Финансово наш первый месяц стал прибыльным. Мы заработали символические 12123,93 рубля(почти совпала со ставшими уже мемом 12130!). Кто запускал свой бизнес знает, что прямо взять и положить первую прибыль в карман вряд ли получиться, всегда есть масса не закрытых «вопрос» на старте и деньги разлетаются как маски в карантин. И тем не менее мы гордимся результатом, так как мало кто выходит в операционный плюс в первый месяц.
Второй месяц был удачнее первого по выручке процентов на 70%, да и чистая прибыль выросла в разы. Конечно были и убыточные месяцы, особенно тогда когда мы добавили в ассортимент корейскую косметику и закупали её, ведь деньги на это мы брали из прибыли. А ещё мы всегда вкладывали и продолжаем в развитие студии, в покупку нового оборудования, тестирование и закупку новых расходных материалов, услуг и гипотез. Сейчас вот например платим лизинг за новый аппарат лазерной эпиляции российского производства с полноценной ОС и WI-Fi на борту. 57000 рублей в месяц. Сумма вроде небольшая, но для нашего небольшого бизнеса существенная.
Сколько мы потратили денег на открытие? Всего с февраля 2019-го по август 2019-го мы потратили на запуск 2.1 миллиона рублей. Частично это были личные средства, частично заёмные. У нас есть подробная смета проекта, где с точностью до копейки расписано, что и куда мы потратили. Думаю большого смысла выкладывать её тут нет, так как каждый такой проект уникален и уровень расходов сильно зависит от хотелок запускающего.
Большая часть денег пошла конечно же на стройку и оборудование. И повторюсь, это не конечная сумма, мы продолжаем вкладывать в нашу студию, экспериментируем, улучшаем формат. У нас есть планы по выходу в один из городов Московской области и там мы сделаем всё ещё лучше и удобнее.
Возможно получилось немного сумбурно, не системно, но я пишу искренне и "по памяти". Многие детали открытия уже вспоминаются с трудом. В любом случае мне нравится делиться опытом и открыто рассказывать о наших впечатлениях. Надеюсь понравиться и вам. Задавайте вопросы в комментариях, и я с удовольствием отвечу на них. Подписывайтесь на наш маленький телеграм канал где я менее формально рассказываю о двух наших микробизнесах!)
Отдельного рассказа заслуживает юридическая сторона вопроса. Перед запуском я долго консультировался с юристом, изучал судебную практику, читал различные мнения в сети по вопросу является ли лазерная эпиляция медицинской услугой или нет. Это обширная тема. Следующую статью я посвящу этой теме полностью.