
Кстати наши сотрудницы все имеют медицинское образование. А благодаря наличию среднего медицинского учебного заведения в нашем городе проблем с желающими у нас работать мы не чувствовали, скорее наоборот, к нам приходили интересные девушки и сложно было кому-то отказать в пользу кого-то, но мы понимали, что слишком большой штат сделает наш бизнес убыточным и решили нанять только 4 человека, хотя и этого оказалось для старта многовато.
Много ресурсов и времени мы потратили на визуальное оформление студии. Сотрудничали с профессиональным дизайнером, очень хотели сделать всё чисто, свежо и приятно для глаза клиента.





Стратегия была простой, быть настолько лучше других похожих предложений в нашем городе насколько это возможно и позволяют наши ресурсы. Этот подход мы старались воплощать во всём, и в качестве графических материалов и обучении сотрудниц и чистоте и порядке в студии. Это сработало, многие клиенты задавали нам вопрос: «Это франшиз!? ». Им не верилось, что местные предприниматели так могут.
Тактически мы не изобрели велосипеда, использовали и используем SMM, таргет, много сотрудничали с местными инста-блогерами, пабликами, делали кроссмаркетинг с другими салонами красоты и яркими бизнесами нашего города. А вот контекстную рекламу запустить полноценно так и не удалось(почему станет понятно в третьей статье цикла).
Наверное главное, что работало лучше всего, это были акции и блогеры. Первой большой акцией была «Первая процедура бесплатно», но возвращаемость по ней была слабой, не заплатив люди слабо ценили то, что получали бесплатно, и она трансформировалась сначала в «Плати сколько хочешь!», а потом и в «50% скидка на первую процедуру». Эти акции работали уже лучше.

Так же мы пробовали раздавать листовки, участвовали в городских мероприятиях, публиковались и публикуемся в местных электронных СМИ.



Хочется отдельно сказать о соцсетях, так как они стали локомотивом маркетинга студии.
Лучше всего работает наш Инстаграм. Я всегда недолюбливал эту соцсеть, за то, что она стимулирует в людях цифровое перепотребление и множит в геометрической прогрессии примитивный и одинаковый контент, но она как будто создана специально для бьюти-отрасли. Можно сколько угодно хейтить Инстаграм, но если твоего бьюти-бизнеса там нет, то его в принципе не существует.
Наш паблик Вконтакте показывал на старте, да и сейчас более скромные результаты, вообще есть ощущение, что в последние 2-3 года наша любимая "вэкашечка" сдаёт позиции и становится просто популярным мессенджером.
Завели канал на Ютьюб. От него у нас не было завышенных ожиданий, так как эта соцсеть более «мужская» чем Инстаграм, хотя некоторые видео всё таки набирают просмотры, к тому же их очень удобной куда-то «шерить».
Пробовали даже Тикток, но в нём нам сильно не хватало геотаргетинга для продвижения локально.

Второй месяц был удачнее первого по выручке процентов на 70%, да и чистая прибыль выросла в разы. Конечно были и убыточные месяцы, особенно тогда когда мы добавили в ассортимент корейскую косметику и закупали её, ведь деньги на это мы брали из прибыли. А ещё мы всегда вкладывали и продолжаем в развитие студии, в покупку нового оборудования, тестирование и закупку новых расходных материалов, услуг и гипотез. Сейчас вот например платим лизинг за новый аппарат лазерной эпиляции российского производства с полноценной ОС и WI-Fi на борту. 57000 рублей в месяц. Сумма вроде небольшая, но для нашего небольшого бизнеса существенная.
Сколько мы потратили денег на открытие? Всего с февраля 2019-го по август 2019-го мы потратили на запуск 2.1 миллиона рублей. Частично это были личные средства, частично заёмные. У нас есть подробная смета проекта, где с точностью до копейки расписано, что и куда мы потратили. Думаю большого смысла выкладывать её тут нет, так как каждый такой проект уникален и уровень расходов сильно зависит от хотелок запускающего.
Большая часть денег пошла конечно же на стройку и оборудование. И повторюсь, это не конечная сумма, мы продолжаем вкладывать в нашу студию, экспериментируем, улучшаем формат. У нас есть планы по выходу в один из городов Московской области и там мы сделаем всё ещё лучше и удобнее.
Отдельного рассказа заслуживает юридическая сторона вопроса. Перед запуском я долго консультировался с юристом, изучал судебную практику, читал различные мнения в сети по вопросу является ли лазерная эпиляция медицинской услугой или нет. Это обширная тема. Следующую статью я посвящу этой теме полностью.